Давненько не было у нас интервью, не так ли? Постараемся в будущем исправиться. А пока – внемлем нашему очередному гостю – Паше из Москвы и его потрясающей Nissan 300ZX Z31 Kouki (послерестайл).

Привет Паша! Знаю, что у машины был долгий и нелёгкий путь, и её теперешнее состояние далось не так то и легко. Но давай по порядку – как решился купить ТАКОЕ, на чём ездил до неё?

– Начну с того, что если не брать в учёт другие авто, то эта первая в собственности.
А так – ВАЗ 2103 ’75 до сих пор жив, и бегает по просторам Бершадского р-на Винничины, впервые сел зе его руль классе в 7м/8м. Москвичи 403 ’64 и 2141 Святогор 1,7 ’03, ВАЗ 2106 и 2107 (автошкола) ВАЗ 21093 ’01 с моторами 21083 и 21084 (карбюраторными).
Началось всё на втором курсе института. Одногруппник съездил на соревнования по драгу, где увидел 700сильный скайлайн ГТР R32, он и заразил, и начали искать что где есть.
Блуждая по городу, натолкнулся на купе (точнее Т-топ) с забавной надписью на шильдике (стилизованном под карбон, что было с завода и только на турбо вариантах 85года для Америки) 300zx turbo. Это была зенки выпуска 10/84
Был это январь месяц 2004 года, между 2мя экзаменами сессии (3 из 5 получил автоматом, времени было вагон). Нашли владельца (вернее человека, у которого хранились документы), узнали что нетаможена, родом с Винницы (Замостянский район). Забрали за 300 баксов.
Из прекрасного – цифровая панель, регулируемая по жесткости подвеска, турбо, мкпп 5 и 2+0 (по количеству мест) исполнение.
Из печального – сломанный коленвал, колокол коробки.
Прокатиться удалось лишь пару раз (купили у знакомого нетаможеный двигатель от нисан максима J30 за бутылку реми мартен), потом она «пошла под нож», нужно было место в гараже. Именно тогда эта модель «запала в душу»
Вспоминаю – аж сердце кровью обливается – металл был очень «живой» когда резали, да и знай я тогда что осенью 2005го возьму, продавая з.ч. с ней, европейку – ни за что бы не сделал (дело в том, что европейка, послужившая впоследствии документами для конструктора, была гнилой насквозь. А так – переварка моторного щита с последующей полной откраской спасла бы «отца русской демократии»). Но, что сделано, то сделано.
Уже заканчивая институт, в мае 2007, и, параллельно, начиная работать, решил привезти «конструктор». Нашёл компанию, услышал отзывы, и в октябре 2008 оформил договор.

В декабре забрал с грузовой площадки в Москве, в апреле 2009 оформил замену кузова.
Это была уже коуки. Апрель 89 года, 300zx исполнение, Т-топ, автомат, турбо, вискомуфтная болкировка заднего редуктора (с завода), выхлоп 80мм Kakimoto racing, и мёртвая турбина и амортизаторы (последнее стало следствием занижения). Иногда задумываюсь – а может стоило всё-таки заказать 300ZR?!, где стоял атмосферный 24 клапанный мотор, абс, жесткая блокировка и самая «сильная» трансмиссия.
Пружины были заменены на заводские, турбина взята с американца, и в мае 2009 она совершила свой первый пробег – Московия-Винничина. – замечаний не было.
Затем август 2009 – повторно, но тут сдали задние пружины – скорее всего от старости.

Доводка в текущий вид была долгой – рассказывай основные принципы постройки и откуда что везлось? :)

– Две эти поездки позволили выявить все недочёты, и авто встало на реставрацию.
В ходе реставрации (благо был уже 2й гараж) кузов был разобран почти полностью. Неснятыми остались двери, подвеска и рулевое.
Увы, опыта, да и оборудования для вытяжки у меня не было (а сомнения в «правильности геометрии» были), поэтому пришлось обратиться в компанию Toysport. Да, их основной профиль тойоты, но что это меняет?
Им был передан кусок руководства по ремонту, где были показаны все контрольные точки.
С покраской – у меня дела обстояли тоже не лучшим образом. Не для кого не секрет, что хорошая покрасочная камера – что требует больших капиталовложений, и имеет смысл только если заниматься этим как «бизнесом». В итоге красить решился там-же.
Цвет – 273 – белый перламутр, как на версии ’88 SE (ставшей SS – Shiro (белый, яп.) Special).
Выбран был… здесь сложно объяснить почему. Скорее потому что когда приехал ещё один комплект обтекателей (собственно бампера спрятаны) они были белые, просто белые, я их приложил к кузову. Ну и фото Игры цвета авто Michael Bresette на фото впечатлили.

Разборка заняла пол года – всё-таки работа, да и гараж в 25 минутах от дома.
Кузовные заботы – 1.5 месяца (неделю только производилось выравнивание поверхности для получения «яйца», да и очередь в камеру – не редкость). Да и пара дырочек 5мм в диаметре требовали заварки.
В Октябре 2010 началась сборка. Было страшновато – в первый раз собираю всё-же. До этого только разбирал ( =)) ). Собрал почти весь салон, проводку, установить (проклеить) виброизоляцию на битумной мастике (заводская была снята вся), провести антикоррозийную обработку скрытых полостей (уже по 2му разу, первый раз это было сделано когда конструктор только пришёл – в 2009 году, правда в апреле), днища (в обоих случаях взял тектил), собрать заново тормозную систему, поменять сайлент –блоки (на полиуретан =) ) – ибо часть давно приказала «долго жить», а часть – а оставшиеся… ну не останавливаться же на пол-пути, (мотор и коробку поставили в октябре, кстати тут ждала первая засада: отсутствие механического кардана – дело в том что имевшийся европейский был с подвесным, а ни на американских, ни на японских (кроме 300ZR) ни подвесного, ни крепления под него не было, – «спасли» заокеанские собратья – всего 120 зелёных и хороший б/у 2+2 МКПП5 кардан приехал за 2 недели).

К тому времени дома уже лежали: форсунки от гтр 32, нистюновская плата, ШЛЗ Innovate LM 2, регулируемый клапан сброса, алюминиевые топливные рейки, а в гараже интеркулер, самые жесткие заводские пружины, стабилизаторы диаметром 25.4 мм (вместо 22), байпас.
Проложив трассу интеркулера, установив форсунки от ГТР32 в топливную рейку (заводскую) было решено заняться настройкой.
Внимательное чтение руководства по эксплуатации и LM 2 позволили настроить прошивку весьма удачно – без хлопков на сбросе и беднения под нагрузкой (далеко не всё настраиалось в гараже, кое-что – непосредственно на дороге.

Увы, но нештатное крепление форсунок дало о себе знать – течь форсунки 2го цилиндра в точке сопряжения с рейкой, поэтому от них временно пришлось отказаться – свежи в памяти фото факела белгородского коротыша.
Забавно, но детали везлись «со всего мира» в буквальном смысле: интеркулер, передние пружины, ох, даже не вспомню что ещё – с Японии, салонный пластик, оптика, кардан, стабилизаторы, полиуретан, ШЛЗ – со Штатов, NIStune-овская плата – из Австралии, силикон воздуховодов трассы интеркулера – из Китая.
Что то делалось и в Москве, как например гибридка т3/т4 – в УФО –Турбо (они же турбо-лаб), и, несмотря на большое количество нареканий на эту компанию – мне повезло – их гибрид выдерживает 1 кг наддува, и с честью пробежал уже 7 тыс км (часто слышал отзывы о них – не более 4-5 тысяч).
Кое-что, как например дополнительный глушитель, вместо снятого катализатора, а также несколько элементов впуска (по чертежам) делалось в Wintech Customs в Москве.

Каковы планы по девочке? (или мальчику? :) ) Мотор, подвеска, обвес, музыка? Не было крамольных мыслей поменять на что-нить «посвежее»?

-Мотор – на данный момент уже в процессе – получает европейские распредвалы, аналогичные распредвалам NISMO, имеющие более «широкие» фазы впуска и выпуска. В идеале отправка на переточку одного из комплектов распредвалов в Schneider Racing Cams, адаптация форсунок с верхней загрузкой под заводскую рейку.
В трансмиссии уже присутствует «самая сильная» из коробок – FS5R30A, и кардан изготовленный на заказ. В перспективе – диск сцепления 250мм и корзина 350Z, а также главная пара 3.154 вместо имеющейся 3.54, при этом с установкой масляного радиатора.
Хотелось бы оживить заводскую подвеску, это дорого, но рискнуть стоит.
А по внешности – тут уж увы, но из того что может предложить мир, наиболее интересна передняя карбоновая часть (капот с эжектором, передний обтекатель, губа, крылья) – Prodeur, Япония (могу ошибиться с написанием) и задний обтекатель с диффузором Style auto, Германия.

Шутники вы. Ничего нельзя предсказать, но менять – не хочу. Почему – не знаю. Да, в те времена когда думал тащить конструктор, была мысль продать доки и з/ч и тащить Esprit 2.2 ‘90 под полную растаможку – денег хватало=).

Знаю, что ездит она не мало – как минимум в Украину ездила 2 раза. :) Какие пробеги у тебя на ней? И что скажешь в ответ на постоянные фразы «зачем тебе ОНО, оно не едет по нашим дорогам!»

– Ты б ещё спросил «а как с правым рулём ездить?»
Говорят запад стоит на легендах, прошу прощения, говорят только Евреи отвечают вопросом на вопрос. Рассуждая про дороги бывшего Совесткого Союза (кроме стран Прибалтики и пожалуй автомагистралей р-ки Беларусь) – я бы спросил следующее: а вы не находите что по «нашим» дорогам можно ездить только на УРАЛ 4320 или УАЗике?
А пробег, мой личный всего 20 тыс км, суммарный кузова – 100000, двигателя – не уверен, раз он менялся в 96 г, согласно шильдику, то я не знаю что значит цифра 70000 на нём. Вполне возможно пробег на момент замены.

Кстати, как дороги в Украине, по сравнению с Россией? И культура вождения.

– Честно? От области к области, что в РФ что в Украине.
В Украине очень понравился участок от Глухова до Киптей, и на трассе Киев-Одесса где-то за 20 км до Умани.
А насчёт культуры вождения – «быдла» хватает везде, проявляется иногда по разному.

Не достали постоянные вопросы «продай и купи что-то свежее, например кЭмри или галант…»? ;)

– хм. Нет, да и скажи мне ты бы стал продавать авто, которую называют:
в порядке появления
порше
скайлайн
ламборджини ( но простим школьников)
камаро
супра
транс-ам (файрбёд)
лотус ? =)).
А вот поджопник нужен, но, зная зиму в РФ, да и что греха таить, в Украине не на «федеральных трассах», да и на них порой, что-то типа террано вд21.

Ладно, хватит тебя мучать серьёзными вещами – теперь наши фирменные «вопросы ниочём»! :)
Шаурма или МкДо?

– Может по вину?. Если совсем прижмёт – то то, что есть, а так, по пицце?=)

Выбери 2 (ну максимум 3) вещи по вкусу из списка:
компьютерные игры, кино, пиво, музыка, порно, мороженное, бухло (40+ градусов), животные, сигареты

-1, 3.

Девушка за рулём выгодно отличается от девушки пешей, или пофиг?

– За рулём пола нет, ИМХО. А если уж так – скажи честно – ты сможешь оценить летом попку девушки сидящей за рулём? Я-нет=).

Ну и напоследок, пожелай что-то с высоты опыта тем, кто только начал строить правильную машину, или собирается в это всё окунуться.

– Для начала подумать: надо-ли вам это, раз 50, потом прикинуть сколько денег, а потом – удачи, терпения, смекалки и внимательности за рулём и при работе, чтоб не погубить за 5 минут то, что делалось 5 лет.

Спасибо, Паша, за то, что уделил минутку! И, уверен, что мы ещё поставим наши машины рядом для фотосета! В идеале – на весеннем или летнем слёте JDM.in.ua. ;)
P.S.: Кто не в курсе: есть Российский (скорее даже СНГ-масштаба) клуб по Z31 – www.z31-club.ru Не стесняемся, заходим и проникаемся любовью и уважением к этим машинам!

Фото: RIOF Production