Итак, продолжаем знакомить вас с интересными людьми и их очень интересными и нестандартными машинами! Сегодня – Валентин, Киев, и его Прекрасная Леди – 300ZX Z32 Fairlady!
Привет Валик! Ну давай начнём по порядку – как ты пришёл к миру Японского автопрома и какие машинки успел перебрать до Неё. Можно с подробностями – машинки то тоже были необычные. ;)
Случайно.
Первая, как и у многих людей, была отцовская «четверка», спустя 16 лет на ней и младший брат Борис учился. А вот первой, по-настоящему своей была, точнее был Опель. Senator. БаальшОй мощный сарай. Своими руками на нем перебирал мотор. Продавая его думал, что никогда не пересяду на маленькую и слабую машину. Но следующим этапом стала Итальянка – Alfa Romeo Giulietta. Очень редкий легкий и шустрый зверек, но даже элементарно следить за ней на то время было просто нереально, ни СТО, ни тем более запчастей, ни под заказ, никак в принципе. Сменил на Славуту. Да, именно на Славуту, которые только начали выпускать. Захотелось купить машину именно из автосалона, так, чтобы пахло новьём))) Наивный))) Был одним из первопроходцев отечественного автокредитования. Даже по Интеру интервью снимали, рассказывали, что теперь в Украине можно машины покупать в кредит. Теперь это звучит смешно, но в 2000 году меня даже в Крыму узнавали и расспрашивали про подводные камни кредита. Переехал на солнечную Оболонь, а во-дворе продавалась Ниссановская 200-ка S13, приобрел как машину выходного дня не задумываясь. И понеслось…)))
Состарилась «Сволота», 200-ка почти разорила. Все это надоело и решил сменить автопарк. Долго не думал, у друга Ромы, в Симферополе была 100NX, тарга, 2.0. Очень понравилось. Было решено найти две одинаковые, чтобы с обслуживанием было меньше заморочек. И бывшей жене тоже эта идея понравилась. Нашли и купили. Красную 1,6 и белую 2,0 GTi. Обе со временем восстановил до выставочного состояния. Красная просто для города. А вот на белой в 2004 году взял первенство Украины по Дрэгу в национальной серии. Позже на ее сгнившей базе был построен знаменитый «Белый Бим», но это другая и очень длинная история.
Красную «сотку» потом пополнили черной, тоже для города.
Пока готовился «Бим», была еще 50-летняя 21 Волга, это уже просто сорвало крышу и нужно было передвигаться по городу хоть на чем-то.
)))) Каламбур получился… «Двухсотку» сменил на две «сотки», а потом три «сотки» сменил на «трехсотку».
Теперь жаждем услышать историю про знакомство с Ней!
Её, вернее её сестер, раньше видел только по фото. У нас в стране даже и не мечталось увидеть вживую. Однажды, в 2006 году случайно встретил красную машину и остолбенел, вживую она выглядит совсем по-другому.
Был момент, когда два месяца потратил на поиски, но ничего не найдя все деньги направил в проект «Белого Бима». По окончании проекта у нас на форуме появляется объявление о продаже «Фашки» (так во всем мире называют «Fairlady»).
Смотреть машину не сразу осмелился, поскольку только закончил постройку «Бима», и менять его на что-то другое рука не поднималась…
Не выдержал и позвонил продавцу…
На всякий случай взял с собой ноут с программой диагностики…
Пришел, увидел… проиграл. Ей. Я пропал.
Не жалел пока что ни разу, что выбрал Её (или Она тебя)? Был ли какой-то момент уже, когда ты в сердцах подумал «да чтоб тебя!!!» ? Только честно! :)
Я знал, на что шел. Всю подноготную, слабые места, историю создания я изучил давно. У меня прекрасные механики, мотористы, электрики, электронщики. Я знаю абсолютно всех владельцев таких же Z32 в Украине, мы постоянно созваниваемся и общаемся. Ну и без помощи Нисмо-клуба не обходится, и по запчастям, и по заменителям, и по настройкам. В июле совместно с Нисмо-братвой был на Автоэкзотике в Москве.
Не поверите, почти за год ежедневной эксплуатации, НИ РАЗУ даже мысли не возникло чертыхнуться в сторону машины. По-моему это впервые за мою бытность. Даже наоборот, она как бы подсказывает своим поведением, куда заглянуть и что проверить. Я ей благодарен, за ее взаимопонимание.
Ок, перейдём от романтично-сентиментальных моментов к техническим J Что сделалось уже, и какие планы на будущее? Под лозунги «никакого спорта!» тебя уже видели на Чайке на «Линейке» – мы то знаем! ;) Стайлинг? Подкапотинг (хотя там итак 3 литра битурбо)? :)
Уже ничего не делалось. После приобретения кое-что остро необходимое поменял, точнее помпу, один ступичный подшипник, сцепление, алюминиевую банку радиатора, фильтра-масла… Машине-то 21 год, уж не совсем девочка)))
Была одна поломка, вернее головоломка, решил успешно, была неисправность с системой HICAS. Лично мне было очень интересно разобраться в ней, уж совсем неординарно разработана система.
На Чайку пару раз заезжал в начале сезона. У меня там масса друзей и знакомых собирается по пятницам. Конечно же, хотелось знать квотер стоковой машины. Результат упокоил, все в порядке. 14,3 для машины (повторюсь – 21 год) с массой 1,6 тонны и с пробегом 185 тысяч – очень неплохо.
Сейчас я с головой в работе, просто физически нет свободного времени ни на что, все свои домашние, машинные вопросы оставлены на минимум полгода вперед. На Фашке езжу каждый день на работу, а это около 120 км в день, и каждый день по трассе в Борисполь))). Скорость 220 – полет нормальный. Невероятное удовольствие управлять одной из самых управляемых автомобилей в мире.
Планы только по «подкапотингу». Музыки, как для меня предостаточно, замерял недавно – 148dB, этого с головой хватает. Внешне – ни малейшего желания. Спрошу так, зачем тюнить автомобиль, официально включенный в 50-ку самых красивых автомобилей в мире за всю историю? Разве что немного подчеркнуть – а именно хочу поставить пневматику. Уже ищу варианты.
Вот по мотору есть идеи. Динамика, как для меня слабовата, стоковых 286 сил в принципе достаточно, но это не мой метод. Для начала чуток додую с заводских 0,5 бара до 0,9. Этого добиться совсем несложно, посредством буст-контроллера. В железо лезть не нужно будет, запас прочности позволяет. На этом поезжу столько, сколько мотор выживет.
А на потом планы есть, но не больше 600 сил. А смысл? При такой массе драг и дрифт – отменяется.
Хотя многие спрашивают, «а почему?». Давайте не будем путать спорт и GT классы.
Она – это «финал» и «апофеоз», или есть планы и на другие машины? (мы Ей не скажем, чесслово!) И вообще – какие машины тебе нравятся, кроме Леди?
Фурия (имя Фашки, навеянное мультиком про дракона) у меня надолго.
А вот что, кроме неё – думаю. Мысли построить лафетного корча еще не покинули голову.
На каждый день и для нужд обязательно будет какой-нибудь паркетник типа Равлика или Пинина. Очень нравится Juke, мало кто задумывался о его потенциале. Вы только подумайте, 1,6 турбо VE на полном приводе «насмерть задушенный» с завода выдает 196 сил, а его «отпустить»?
– Нравится? Да уж… Из современного НИЧЕГО не нравится. Мало того, что оно всё одинаково безликое мыльницеобразное, так еще и неремонтопригодное. А что – сами додумывайте.
Лично у меня практически не было массовых машин. Все время какие-то редкие экземпляры, это здорово. И вероятно по-другому не смогу.
– Нравятся 32 и 34 GTR, конечно и сам GTR. Но это совсем другое, это сильно. Очень сильно.
Ок, хватит тебя мучать такими серьёзными вопросами – перейдём к традиционной непотребщине! :) Привод должен быть передний, задний или полный?
– Привод должен быть у каждого свой. Главное относится к вождению с головой и с чувством самосохранения. По сторонам смотрите и учитесь водить сами и уважайте других.
Зима или лето?
– Лето. У меня наверное в роду были бурые медведи, я мороза не переношу, мерзну.
Украина или забугор?
– Время и ситуация покажут. Я не настолько продвинут в прогнозах на будущее международной экономики.
Алкоголь+кенты допоздна или подъём в 6 утра и пробежка?
– Раньше было первое, теперь в 6 подъем и на работу. Но на выходные всегда ищу возможность повисеть в пабе. Не могу без большой позитивной компании. Поэтому наверное и в Ниссан-клубе уже 7 лет.
Что тебя нервирует больше всего на дороге? Ну кроме копов, естественно. :)
– Копы абсолютно не нервируют. Я не нарушаю и никому не мешаю на дороге. За два года – два раза остановили за незначительное превышение скорости.
– Не надо нервничать на дороге, наоборот – холодный расчет и спокойствие. Не тупизм, а уверенное спокойствие.
Ну и напоследок – что бы ты пожелал тем, кто хочет с головой окунуться в мир JDM-культуры и купить на последние сбережения себе лучшего друга. :)
– Ищите. Ройте, копайте. И если той самой машине будет суждено быть с тобой, так и будет.
Главное стремиться и хотеть. Очень сильно хотеть и мечтать. А мечты должны сбываться.
Спасибо огромное, Валентин, что поделился сокровенным и дал ненадолго почувствовать нам себя причастными к чему-то Большому и Настоящему! Ни гвоздя, ни жезла, исправных HICAS-ов и бодрых турбин тебе и твоей Дракоше!
А теперь и диски ЗЕЛЕНЫЕ)))